Актуальность использования газомоторного топлива

В настоящее время топливно-энергетическая и экологическая проблемы приобретают все большую актуальность и масштабность. Истощение нефтяных месторождений, ежегодное увеличение потребления моторного топлива приводят к дефициту и, как следствие, повышению стоимости бензина и дизельного топлива. Периодически возникающие мировые топливные кризисы раз за разом заставляют задуматься о необходимости использования альтернативных видов энергоресурсов. А автомобильный транспорт является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды во всем мире.

Ежегодно только отечественным автопарком (это более 34 млн. единиц транспортных средств по всей стране) выбрасывается с отработавшими газами 14 млн. т вредных веществ, что составляет 40% общих промышленных выбросов в атмосферу. В больших городах они достигают 90% и представляют серьезную экологическую угрозу здоровью населения. Величина экологического ущерба, наносимого промышленными выбросами, составляет сумму в 2% валового национального продукта, при этом, 60% ущерба наносится именно автомобильным транспортом. В совокупности с ежегодным удорожанием нефтепродуктов все вышеприведенные факторы заставляют обратить более пристальное внимание на вопрос о переводе транспорта на альтернативные виды топлива.

Наиболее перспективные из них – это природный газ (метан) и углеводородные газы (пропан-бутановые смеси), т.к. на территории нашей страны сосредоточена без малого треть мировых запасов углеводородного сырья. В настоящий момент компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный углеводородный газ (СУГ) являются наиболее подготовленными видами топлива для использования в двигателях внутреннего сгорания в отечественных реалиях. За рубежом активно применяется сжиженный природный газ (СПГ). Использование этого вида топлива в перспективе будет расширяться и в России.