Новости отрасли

СТМ рассчитывает начать серийный выпуск газотурбовозов, разрабатывает локомотивы, работающие на СПГ

АО "Синара - Транспортные машины" (СТМ, входит в группу "Синара") рассчитывает начать серийное производство газотурбовозов, разрабатывает модели локомотивов, способные работать на сжиженном природном газе (СПГ).

Как говорится в сообщении центра общественных связей "Синары", СТМ разработала проект перевода парков локомотивных депо с тепловозов на газотепловозы и их оснащению соответствующей инфраструктурой.

Компания напоминает, что в 2016 году ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) был передан газотурбовоз ГТ1h‑002, изготовленный на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в СТМ). В апреле 2017 года РЖД приняли решение о расширении полигона применения газотурбовозов. В перспективе это позволит ЛТЗ приступить к их серийному производству.

Кроме того, конструкторы инжинирингового подразделения холдинга разрабатывают новые модели локомотивов, способные также работать на СПГ.

"Эти машины, в сравнении с традиционными тепловозами обладают значительными преимуществами. Так, за счет их применения можно на 30‑40% снизить расходы на ГСМ. Более того, у газотепловозов низкая изнашиваемость деталей мотора, они в течение достаточно длительного рабочего времени не нуждаются дозаправке", - говорится в сообщении "Синары".

Кроме того, предприятие планирует выпускать для нужд предприятий "Газпрома" газопоршневые электростанции, говорится в сообщении центра общественных связей "Синары".

Станции мощностью 1 МВт будут изготавливаться на базе нового двигателя семейства ДМ‑185. Отмечается, что в качестве источника питания они смогут обеспечивать электрической энергией газовые и нефтяные месторождения "Газпрома".

Как сообщалось, 12 июля 2016 года "Уральский дизель-моторный завод" (УДМЗ, входит в СТМ) запустил производственный комплекс по выпуску двигателей нового поколения ДМ‑185. Инвестиции в создание нового производства составили более 2 млрд рублей. Предполагалось, что на проектную мощность завод выйдет к 2018 году. Как уточнили "Интерфаксу" в центре общественных связей "Синары", данная разработка позволяет выпускать двигатели, модифицируемые под определенные техзадания заказчиков.

"Синара - транспортные машины" объединяет предприятия локомотивостроения и инжиниринга, а также активы, занимающиеся производством дизельных двигателей и путевой техники, сервисные компании. Активы СТМ расположены в Екатеринбурге, Калуге и Свердловской области.

Группа "Синара" основана в 2001 году, является диверсифицированной компанией, объединяющей предприятия различных отраслей. Приоритетные бизнес-направления группы - транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Холдинг контролирует основной владелец "Трубной металлургической компании" Дмитрий Пумпянский.

Интерфакс

12.10.2017 г.