Преимущества использования СУГ, КПГ и СПГ в качестве моторного топлива

Рынок газомоторного топлива в России активно развивается с 1998 года. За эти годы количество АГЗС выросло более чем в 10 раз. Сейчас в стране более 3 000 АГЗС и более 1 млн. газобаллонных автомобилей.

  

Интерес к использованию КПГ и СУГ в качестве альтернативного топлива обусловлен следующими его преимуществами:

  • Уменьшение вредных выбросов в выхлопных газах. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания на автомобилях, использующих газомоторное топливо, в несколько раз менее вредны, чем выхлопы двигателей, работающих на нефтяном топливе. При использовании СУГ оксид углерода ниже в 2-3 раза, окись азота – в 1,2 раза, углеводородов меньше в 1,9 раза, они ниже по температуре и не содержат соединений серы. КПГ и СПГ в настоящий момент являются наиболее экологически чистыми видами моторного топлива - выбросы в десятки раз меньше, чем при сгорании нефтепродуктов. Использование газомоторного топлива сокращает выбросы парниковых газов транспортными средствами более чем на 25 процентов.
  • Сокращение затрат на моторное топливо. В сравнении с бензином и дизельным топливом стоимость СУГ ниже на 30-50 %, КПГ – на 60-70%.
  • Безопасность. Газ легче воздуха, и в случае утечки он тут же улетучивается, что значительно снижает риск возгорания. Кроме того, температура самовоспламенения и нижний предел взрываемости у природного газа значительно выше, чем, например, у автомобильного бензина, который в случае утечки растекается под автомобилем, образуя в приземном слое взрывоопасную смесь с воздухом. Такая смесь легко может воспламениться даже от статического электричества и, в результате, автомобиль может быть полностью уничтожен огнём.
  • Доступное переоборудование двигателя. Активно развиваются и модернизируются сервисные центры по установке газобаллонного оборудования. Стоимость переоборудования колеблется в диапазоне 15-28 тыс. руб. и вложенные деньги окупаются за счет экономии на ГСМ. Кроме того, автомобиль становится двухтопливным, т.е. сохраняет возможность работы, как на газе, так и на бензине.
  • Развитие инфраструктуры. По всей России активно расширяются сети газозаправочных станций и многотопливных автозаправочных станций.
  • Положительный опыт использования газомоторного топлива. Наработан многолетний положительный опыт применения газомоторного топлива во многих транспортных отраслях. За рубежом использование газотурбовозов, работающих на сжиженном природном газе, существенно снижает потребление энергии на железных дорогах. Передвижные автогазозаправщики позволяют решить проблему заправки большого количества сельскохозяйственной техники в удаленной от магистралей местности. Газомоторное топливо широко применяется на общественном транспорте, как в населенных пунктах, так и в междугороднем сообщении. Также газомоторное топливо интересно коммерческим и государственным предприятиям, в ведении которых находятся собственные автопарки.