Новости отрасли

Первый серийный российский газотурбовоз успешно завершил экспериментальную поездку

Первый серийный российский локомотив, работающий на сжиженном природном газе (СПГ) - инновационный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 - совершил экспериментальную поездку на участке Сургут-Войновка Свердловской железной дороги. Об этом сообщают в службе по связям с общественностью и СМИ ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" (ГТЕ)

"ГТ1h-002 проходит на СвЖД программу испытаний в условиях реальной эксплуатации. Для пробного заезда его полностью заправили на комплексе по производству СПГ, расположенном на газораспределительной станции (ГРС) №4 под Екатеринбургом. В результате расстояние в 700 км по Тюменской области локомотив с грузом в 9 тыс. тонн преодолел без дозаправки. После прохождения маршрута в его баке из 20 тонн топлива осталось около 2,2. Это подтвердило возможность эксплуатации газомоторной техники на северном неэлектрифицированном направлении свердловской магистрали без организации промежуточных заправочных станций", - сообщают в службе.

Уральские газовики и железнодорожники сотрудничают давно: железнодорожная техника заправляется на комплексе по производству СПГ на ГРС-4, принадлежащем ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург", в рамках реализации "Программы организации на полигоне Свердловской железной дороги опытной эксплуатации тепловозов на сжиженном и сжатом природном газе". Во время поездок на СвЖД за 2013-2015 годы магистральный газотурбовоз и маневровый газотепловоз израсходовали 1162 тонны СПГ.

Газотурбовозы - локомотивы, работающие на сжиженном природном газе. Основное их преимущество относительно других типов локомотивов - возможность развивать значительную мощность при сравнительно небольших размерах и массе. При этом даже при полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100 км/ч. Газотурбовозы принципиально экологичнее дизельных локомотивов. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-5, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации. Примечательно, что газотурбовоз ГТ1h - полностью отечественная разработка: все основные узлы и агрегаты, включая гибридную силовую установку, произведены в России.

Как сказал ранее в интервью ТАСС начальник СвЖД - филиала ОАО "РЖД" Алексей Миронов, инновационные локомотивы, работающие на дешевом и экологичном сжиженном природном газе, позволят увеличить вес поездов на равнинных участках до 15 тыс. тонн и создать новые рабочие места в смежных отраслях (производство СПГ, организация пунктов заправки в регионе эксплуатации). "Внедрение таких локомотивов в будущем позволит создать новые рабочие места в смежных областях, например, в газовой промышленности, так как будет развиваться соответствующая инфраструктура - пункты заправки сжиженным природным газом. А на дороге можно будет сократить количество поездов, ведь сейчас их средний вес составляет 4,5 тыс. тонн, отдельных - до 9 тыс. тонн. 15 тыс. тонн - совсем другая технология и экономика работы", - сказал он.

ПАО "Газпром" ведет масштабную работу по развитию отечественного рынка газомоторного топлива и его выводу на принципиально новый уровень. В Программу газификации российских регионов, а также во все соглашения, подписываемые с субъектами РФ, включается обязательный раздел, касающийся развития региональных газомоторных рынков. Для эффективной реализации стратегии "Газпрома" в этой сфере создана специализированная компания - ООО "Газпром газомоторное топливо". "Газпром трансгаз Екатеринбург" систематически ведет работу по обсуждению применения сжиженного природного газа в качестве моторного топлива. Так, в октябре 2015 года на базе ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" прошел семинар в рамках проекта Международного делового конгресса "СПГ в дорожном хозяйстве". В нем участвовали представители ПАО "Газпром", немецкой газовой компании E.ON, правительства Свердловской области, промышленных и транспортных предприятий России.

ГТЕ - 100-процентное дочернее общество ПАО "Газпром". Осуществляет обслуживание объектов газотранспортной системы, транспортировку и распределение голубого топлива на территории Свердловской, Челябинской, Курганской и Оренбургской областей. В зонах производственной деятельности Общества эксплуатируется более 8700 км магистральных газопроводов (МГ) и газопроводов-отводов, 13 компрессорных станций (КС), 280 газораспределительных станций (ГРС), 31 автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС). В составе Общества 27 филиалов, в том числе 13 линейных производственных управлений МГ. Коллектив предприятия насчитывает более 9 тыс. человек.

ТАСС (tass.ru)

07.06.2016 г.